четверг, 25 августа 2016 г.

Вкусное вычисление объёма

Я в блоге "Весёлый муравейник" прочитал, что вчера был день консервной банки.
 Сегодня на обед мама решила сварить мой любимый рыбный суп из сайры консервированной, а я решил вычислить объём этой самой консервной банки.


Сразу хочется отметить, что многие вычисляют объём неправильно, используя литры и миллилитры. Я же решил вычислить это, используя кубические сантиметры. Консервная банка имеет форму цилиндра, а его объём вычисляется по формуле.



Я узнал, что радиус циллиндра равен 4.2 см, а высота равна 5.5 см. Число пи я округлю до 3.14. В итоге, обьём банки оказался равен 304.6 кубических сантиметров. Пока мама чистила картошку, я решил вычислить объём супа. Тарелка имеет форму шаровго слоя, объём которого равен.


Радиус вехнего и нежнего оснований получились соответственно равными 6.4 и 3.2 см. Радиус верхнего основания я узнал, вычислив длину окружности и разделив её на 2 пи. При этом учёл, что суп занимает не всю тарелку. А высота оказалась равной4.5 см. После подстановки получилось, что V=409.6 кубических сантиметров. После всего этого я с аппетитом ждал супа.

P.S.: мне хотелось бы, чтобы вы проверили мои вычисления и написали об этом в комментариях.  В школе нам эту тему ещё  не объясняли, но я нашел нужную мне информацию в дополнительных источниках. Интересно, правильно ли я вычислил?

6 комментариев:

  1. Замечательное применение математик дома. Только радиус (диаметр) линейкой не измеряют, может быть очень большая погрешность, ведь центр окружности тебе не известен. Предлагаю узнать, как в домашних условиях измерить радиус (диаметр) окружности, а заодно, вычислить погрешность измерений. Удачи!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Илья! Очень рада что статья о консервной банке заинтересовала тебя и сподвигла провести измерения!

      Удалить
    2. Здравствуйте, Анна Борисовна. Конечно,погрешности неизбежны. Буду работать над их вычислением

      Удалить
  2. Здравствуйте, Оксана Николаевна,мне было очень интересно посмотреть на привычные вещи по новому.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуй, Илья! Попробуй найти несколько способов нахождения центра окружности. Это тоже достаточно интересно. И погрешность измерений тоже надо учитывать при практических вычислениях. Обычно этому учат на уроках физики.
    И не совсем согласна с тобой, что измерение объема в литрах неправильно. Это просто другая единица измерения. И ты можешь проверить свои вычисления, переведя свой результат в мл и измерив объем банки с помощью мерного стакана (или мензурки, если у тебя такая есть).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Львова. Большое спасибо за ваш совет. И совсем скоро День Знаний!

      Удалить