воскресенье, 23 апреля 2017 г.

Фотография - своеобразная летопись народа, его настенная история

  Здравствуйте! Недавно я прочитал рассказ Виктора Астафьева "Фотография, на которой меня нет", где он повествует о своём детстве в сибирской деревне, о своих друзьях, о соседях, об учителе и о знаменательном событии - приезде фотографа.
  Что такое деревенская фотография? Это чёрно-белый снимок, часто неясный, нечёткий, но на нём можно увидеть добрые лица. Фигуры торжественно стоят либо сидят. Люди разных возрастов, разных характеров, с разной судьбой. Но их объединяет общее прошлое своей маленькой семьи, а может, и большой, своей маленькой деревушки, а может, и большого села, и наконец - своей любимой страны. В этом ценность старых, чёрно-белых, уже пожелтевших фотографий.
 Недавно в Интернете я прочитал статью о том, что люди выбрасывают на свалку семейный архив, свою семейную историю Они выбрасывают на свалку историю не только своей семьи, но и своей страны. А тот, кто не хочет знать историю своей семьи, своей страны, тот не любит искренне свою Родину, свою Отчизну. Тот не достоин называться истинным патриотом, ведь тот, кто не знает своей истории, тот никогда не будет ценить достойное будущее своей страны.
  Берегите семейные архивы, берегите старые фотографии! Их сейчас можно оцифровать, отсканировать и хранить в компьютере, время от времени просматривать их, беседуя с родственниками об истории семьи.



  Об этом и говорил Виктор Астафьев в своём рассказе. Это, я считаю, главная идея и главная мысль произведения. Давайте беречь и ценить старые фотографии!

11 комментариев:

  1. Правильный призыв, Илья. Сохранить для наших потомков прошлое и передать настроение сегодняшнего дня может, в том числе, и фотография. Я уже давно все старые семейные фотоархивы перевела в электронный вид

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Я благодарю Вас за положительный отзыв к моей статье. К сожалению, я ещё не все семейные фотографии перевел в электронный формат. Но мне очень приятно перебирать в руках старые карточки.Это особенное трепетное чувство

      Удалить
  2. Здравствуй, Илья! Очень рада, что ты обратился к такой актуальной теме. Действительно, многие без жалости выбрасывают "всё старьё", заполняя квартиры дизайнерскими вещичками, строят всё "по фен-шую", забывая о том, что это всё пришлое, не наше, не русское... Так и стирается из памяти история...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Когда я прочитал рассказ Виктора Астафьева "Фотография, на которой меня нет", то спросил у родителей, есть ли у нас дома чёрно-белые фотографии. Оказывается, есть. Поэтому я решил вставить их в своё сообщение. Этим фотографиям почти 50 лет. Более старые фотографии хранятся у моей бабушки.

      Удалить
  3. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  7. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  8. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  9. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить