вторник, 22 ноября 2016 г.

Отрицательные черты ЕГЭ

Здравствуйте! Извиняюсь, что долго не писал. Сегодня я хочу поговорить о проблемах Единого Государственного Экзамена. Мне, конечно, ЕГЭ сдавать ещё рано, я только восьмиклассник, но я уже заинтересован будущим экзаменом. Недавно я прочитал, что ЕГЭ вызывает падение уровня образования. Я с этим согласен. В статье я затрону ЕГЭ по математике базового уровня

 Напомню, что в 2015 году ЕГЭ по математике разделили на базовый и профильный уровни. Для того, чтобы сдать базовый ЕГЭ надо решить 7 задач из 20. Давайте посмотрим на сами задания. Фотографии приведены из демонстрационного варианта.
Первые два задания очень простые. Там нужно найти значение выражения:
Задание 6 вообще уровня начальной школы:
Задание 9 - это вообще уровень детского сада:
В базовом экзамене таких заданий много. Но разве можно давать такие задачи в 11 классе!? Получается, что школьник пришёл, отсидел 11 лет и ничего не усвоил! Хочу привести цитаты с nakanune.ru:
"Эти задания – тихий ужас. Надо понимать, что эти задания – для выпускников 11-х классов, то есть для людей, которые 11 лет проучились в школе. А там некоторые задания восхитительны до безобразия! Например, четвертое и шестое задания – это нечто, 8-13 задания – это тихий ужас. А делается это все сознательно, потому что у нас уровень преподавания математики упал ниже плинтуса, а Министерству надо отчитываться перед руководством страны за свою блестящую работу, за то, что у нас все дети получают аттестаты. Неполучение аттестатов может вызвать социальный взрыв в стране, поэтому даются такие задания, чтобы выпускник мог получить хотя бы троечку. До недавнего времени у нас эффективности работы губернатора любого региона определялась в том числе и качеством сдачи ЕГЭ. У нас органы исполнительной власти заинтересованы в том, чтобы в ЕГЭ по математике были подобные задания."
"Получается, что вместо того, чтобы учить с детьми основы анализа, высшей математики, геометрии, все сводится к элементарной арифметике, которая сводится к счету, который мы изучали в начальной и средней школе. Но это не уровень 11 класса. Основная задача математики не в том, чтобы человек научился считать. Она учит человека, как говорил Ломоносов, мыслить. Она развивает в мозгу человека мыслительный процесс, способность анализировать, синтезировать, формулировать задачу, способы решения, делать выводы. Каждый следующий год обучения должен давать новую пищу для ума, чтобы на выходе из 11 класса мы получили взрослого человека, способного самостоятельно мыслить и аргументированно выражать свои мысли анализировать, а не тупого потребителя".
Но я надеюсь, что в России образование когда-нибудь будет возрождено.

Ссылки

Хочу привести ссылку на видео, в котором выступает Александр Иванов - доктро физико-математических наук, профессор Петрозаводского университета:
И дополнительно: Ященко - разработчик КИМов,  рассказывает про ЕГЭ:
Надеюсь, что моя статья Вас заинтересует. Жду ваших комментариев.

2 комментария:

  1. Здравствуй, Илья! Я поддерживаю тебя и многих других в том, что ЕГЭ-очень спорный вопрос. И над ним ещё много надо думать и доводить до совершенства. И,конечно, должны быть отдельно выпускные, и вступительные экзамены по профилю.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Наталия Викторовна. Спасибо за ваш комментарий. Мой блог обязательно будет пополняться.

    ОтветитьУдалить