пятница, 30 декабря 2016 г.

Число тау

Всем здравствуйте. Недавно я прочитал, что есть число, которое совершеннее числа Пи. Оно называется тау. Я объясню, почему оно лучше числа пи.

Про число пи

Для начала я расскажу про число пи. Все, кто хорошо учились по математике, знают, что число пи равно отношению длины окружности к диаметру. Оно приблизительно равно 3,14.
В чём же заключается неправильность числа пи? Представьте себе круг. Как вы думаете, сколько в нём пи? Многие скажут: одно пи. Но на самом деле это не так, потому что длина окружности с единичным радиусом равна . Допустим, что вам нужно отмерить угол, равный . Вы наверняка подумайте, что это половина окружности. А на самом деле это четверть. Таким образом, использование числа пи неудобно.

Почему тау лучше

Тау - это отношение длины окружности к радиусу. Оно в два раза больше числа пи, приблизительно равно 6,28 и обозначается следующим образом:. Его первое преимущество в том, что оно обозначает полную окружность, а не её половину. Это гораздо удобнее для работы с кругом. Теперь построим график синуса, используя число тау, а не пи.
Для начала изобразим тригонометрический круг с числом тау:

Составим таблицу значений:
Отметим данные точки в системе координат и соединим их плавной линией:
Как видите, всё просто.
С нетерпением жду ваших мнений.

Ссылки

6 комментариев:

  1. Интересно! Спасибо, Илья, я и не знала о существовании такого числа:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, уважаемая Анна Анатольевна. Я тоже раньше не знал о существовании такого числа. В математике ещё очень много интересного. За это я её и люблю.

      Удалить
  2. "Но на самом деле это не так, потому что длина окружности с единичным радиусом равна 2п. Допустим, что вам нужно отмерить угол, равный п/2. Вы наверняка подумайте, что это половина окружности" ...Илья, ну с какой стати так думать? Половина от 2п это никак не п/2 !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Что касается чисел тау и пи. Тау= 2*пи. Всего лишь навсего! Так чем же оно лучше?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна. Я говорю про человека, который считает, что длина окружности равна пи. Тау лучше чем пи тем, что оно избавит ученика от преследующего коэффициента 2. О нём можно случайно забыть. А тау более естественно, так как это отношение длины окружности к радиусу, а не к диаметру.

      Удалить
  3. Здравствуй, Илья! Ты так свободно рассуждаешь о том, что для многих "тёмный лес". Это очень здорово, что ты высказываешь свои размышления о математике. Мне нравится, как свободно ты оперируешь знаниями. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Иван. Я очень рад, что вы интересуетесь моим блогом. Действительно, мой любимый предмет - математика. Надеюсь на долгую блогодружбу.

      Удалить