среда, 15 февраля 2017 г.

Проект по теме: "Нужен ли России ЕГЭ?"

Всем здравствуйте! Сегодня я представлял свой проект на уроке ОПД(основы проектной деятельности). Текст доклада:
"1.Что же на самом деле представляет из себя ЕГЭ?
На официальном уровне сказано, что ЕГЭ объединил в себе выпускные и вступительные экзамены. Но так ли это?
Из 12 нынешних ЕГЭ обязательны для получения аттестата только два: русский язык и базовая математика. Остальные ЕГЭ сдаются на добровольной основе. Доля сдающих колеблется в зависимости от предмета. Например, обществознание сдают 59%, физику 28%, химию 13% и так далее. Такие экзамены никак нельзя считать выпускными, поскольку в законе "Об образовании" записано, что выпускная аттестация является обязательной.
Теперь важно, что требуется от выпускника для получения аттестата. По математике это 7 заданий следующего типа:

-Даны 4 величины: рост ребёнка, толщина листа бумаги, протяжённость автобусного маршрута и высота жилого дома. Даны их значения: 32 км, 30 м, 0,2 мм, 110 см. Установите соответствие между величинами и их значениями.
-Баночка йогурта стоит 14 рублей 60 копеек. Какое наибольшее количество
баночек йогурта можно купить на 100 рублей?

Таким образом, содержание минимального балла не выходит за пределы 5-ого класса, что позволяет сказать об отсутствии выпускного экзамена по математике. По русскому языку ситуация аналогична.
Таким образом, введение ЕГЭ привело к отмене выпускных экзаменов.



2.К чему привёла отмена выпускных экзаменов?
Отмена выпускных экзаменов и перенос вступительных экзаменов в школу изменил её функцию, превратив её в некую ступеньку на пути к ВУЗу. Для большинства целью и смыслом образования стали баллы ЕГЭ. Но обычная школа не может удовлетворить запрос на высокие баллы ЕГЭ и этому есть свои причины:
-Разные школьники сдают разные вступительные экзамены
-ЕГЭ является вступительным экзаменов в том числе в самые престижные вузы, например МГУ. Поэтому там неизбежно будут сверсложные задания, которые недоступны ни ученику, ни учителю.
Дисциплины, которые школьник не сдаёт, считаются излишней нагрузкой. Попытка учителя заставить серьёзно заниматься литературой того, кто сдаёт математику и физику, встречает противодействие со всех сторон. Учитель получает свободу не учить, а ученик - свободу не учиться. Заметим, что в условиях такой "свободы" появляется возможность вообще никого не учить, а лишь имитировать образовательный процесс. Например, учитель может включить как бы учебный фильм, а сам пойти пить чай в учительскую. Или дать самостоятельную работу и тоже выйти, а ученику надо всего лишь найти нужную информацию в Интернете и списать.
Таким образом, система ЕГЭ оказалась несовместимой со школой.
3.ЕГЭ как вступительный экзамен
Задания ЕГЭ стандартны и одинкаковые по алгоритму решения. Поэтому натаскивают на них, а всё остальное становится неинтересным ни ученику, ни учителю. Шаг влево или вправо сразу же приводит абитуриента в состояние ступора. Так, например, на математическом факультете появились студенты, которые не могли складывать целые числа(например, 2+(-1)).
Таким образом, ЕГЭ не выполняет своей функции и как вступительный экзамен.
4.Последствия введения базового ЕГЭ по математике.
Базовый ЕГЭ по математике был введён в 2015 году. Приведу статистику профильного ЕГЭ по математике:
Сдающие делятся на пять групп. Четвёртая группа - те, кто будут поступать в инженерные ВУЗы. В 2014 году данная группа составляла 13.7%, а в 2015 - 13,2 от участников профильного экзамена, которых было 70%. С учётом коэффициента 0,7 получаем, что в 2015 году 4 группа составляла 9,2%. Падение на 33 процента, то есть на треть. Пятая группа - те, кто поступают в элитные ВУЗы. В 2014 году данная группа составляла  0.68%, а в 2015( с учётом коэффициента 0,7) - 0,37%. Падение на 46% за год, то есть почти на половину! Отметим, что задания в 2015 году были проще, чем в 2014 году, поэтому данный спад нельзя целиком списать на процесс непрерывной деградации математического образования. Я думаю, что решающую роль в данном спаде сыграло разделение математики на два уровня. Это привело к тому, что обычная школа переключилась на базовый экзамен, учит решать самые простые задания, а образовательные запросы тех, кому нужна математика, остались без внимания.
Вывод: ЕГЭ разрушителен для нашего образования, поэтому он должен быть отменён. После этого необходимо вернуться к советской системе образования."
Вопросы:
1:Почему учитель учит самых глупых самым простым задачам?
Ответ6 Любой двоечник - минус учителю, минус школе. Поэтому он вынужден учить самых слабых самым простым задачам.
2:Что вы предлагаете вместо ЕГЭ?
Ответ: В школу вернуть экзамены по билетам, которые были до введения ЕГЭ. Что делать со вступительными экзаменами, то советую найти видео "Россия без ЕГЭ: прогнозирование последствий отмены единого экзамена". Конечно, оно трёхлетней давности, но оно актуально и сейчас.
3:ЕГЭ позволяет отсеивать слабых, а если мы его отменим, то будет хуже.
Ответ:Я не предлагаю отменять экзамены совсем. Я предлагаю всего лишь изменить его форму.
4:Но учитель сегодня не может дать базовых знаний
Ответ:Учитель говорит, что может. Он сказал, что учитель никогда не забудет базовых знаний. Дело в том, что учитель ориентируется на планку ЕГЭ, которая ниже, чем было до ЕГЭ.
Обсуждение было очень заинтересованным. Всё было лучше, чем я ожидал. Мне поставили заслуженную пятёрку.
Ссылка на презентацию:https://drive.google.com/open?id=0B29yCYIdqBw8ZW5yNUZ5bFpzYlk
p.s.: я писал по памяти

Комментариев нет:

Отправить комментарий